Образовательные программы
Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей | |
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей |
«Объемное моделирование» (7-11 лет) Аннотация. Программа предназначена для обучающихся 7-11 лет и рассчитана 1 учебный год. Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений объемного моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения программного материала, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с применением знаний, полученных в школе на уроках технологии, математики, изобразительного искусства. Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий объемного моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, медицина и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. Освоение приемов объемного моделирования направлено на развитие творческого потенциала ребенка посредством приобщение обучающихся к новейшим информационным технологиям. Рисование 3D ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Овладение обучающимися навыками объемного моделирования с помощью ЗD-ручки даст возможность создать объекты проектирования в том виде, какими они являются в действительности без особых временных затрат «Лего-конструирование» (9-13 лет) Аннотация. Программа «Лего – конструирование» технической направленности адресована учащимся 9 – 13 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного конструирования, развитие их технологической культуры. Технология, основанная на элементах учебного конструктора LEGO - это проектирование, конструирование и моделирование различных механизмов и машин. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний. Образовательная система учебного конструктора востребована в тех областях знаний, для которых важны; информатика (абстракция, логика), технология (конструирование), математика (моделирование), физика (основы механики). Аннотация. Программа предназначена для обучающихся 7-9 лет и рассчитана 1 учебный год. Программа посвящена серьезной и глубокой физике, которую вполне можно объяснить ребенку без формул и вычислений. Дети от рождения очень любознательны. Именно это замечательное качество дает возможность называть детей «почемучками». Основная цель программы – развитие познавательного интереса и расширение области их любознательности. Курс “Научные забавы” посвящён физике и химии, которые нас окружают. Учащиеся смогут ответить на многие вопросы “почему?”, которые в детстве интересуют каждого ребёнка, заметить те явления, на которые смотрели каждый день, но не замечали. Несложные эксперименты помогут понять законы природы, по которым живёт окружающий мир. При изучении курса «Научные забавы» осуществляется подготовка к освоению основ физики при последующем обучении, поскольку на занятиях учитель даёт объяснение наблюдаемым явлениям, приводит примеры их практического применения. «Мультимедиа студия» (13-16 лет) Аннотация. Программа предназначена для обучающихся 13-16 лет и рассчитана 1 учебный год. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, ведь анимация – это искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения». «Практическая биология» (12-13 лет) Аннотация. Программа предназначена для обучающихся 12-13 лет и рассчитана 1 учебный год. Программа охватывает большой круг естественно - научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы. Новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических особенностей. Занятия позволят школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии и экологии, так как программа предусматривает участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах. Аннотация. Программа предназначена для обучающихся 11-12 лет и рассчитана 1 учебный год. Среди отличительных особенностей данной программы можно назвать следующие: охватывает большой круг естественно - научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы. Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических особенностей. Занятия позволят школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии и экологии, так как программа предусматривает участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах. |
Перечень внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технической направленности |
"Математика вокруг нас" (6,5-8 лет) Аннотация. Программа предназначена для обучающихся 6,5 - 8 лет и рассчитана 1 учебный год. Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что она будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.В ходе изучения данного курса внеурочной деятельности обучающиеся учатся умению рассуждать, осваивают эвристические приемы рассуждений, обмениваются информацией в ходе свободного общения на занятиях, формируют интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных, развивают познавательную активность и самостоятельность, формируют способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы, формируют пространственные представления и пространственное воображение. Аннотация. Программа предназначена для обучающихся 9 - 10 лет и рассчитана 1 учебный год. Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам математики.
|